К контенту

Про фотопечать

Хоть в основном мой фотоальбом и состоит уже из цифровых фотографий, но периодически возникает необходимость в печати фотографий на бумаге. Печатать получается не так часто, как хотелось бы. Так как фотография является моим хобби, а не профессией, то и подготовка к печати какой-нибудь фотокниги отнимает у меня изрядно времени. Надо отобрать карточки, прикинуть их расположение, чтобы они рассказывали какую-нибудь историю, провести хотя бы минимальную цветокоррекцию и подготовить макет для печати. До сих пор мои потребности в фотопечати полностью закрывались с помощью сети фотолабораторий Фотопроект. Пользоваться их услугами я начал ещё в 2005 году. Я помню ещё те времена, когда можно было лично присутствовать при печати своего заказа и оперативно вносить изменения вместе с оператором печатной машины. Ребята достаточно серьёзно относились к качеству печати. Регулярно калибровали оборудование и выкладывали актуальные цветовые профили. Сроки выполнения заказа были достаточно небольшими. Можно было отправить заказ на печать днём и забрать его уже готовым в печатном центре на следующий день. Потом появился достаточно удобный интерфейс подготовки заказа к печати, появились новые форматы фотопечати (книги, календари, постеры). В сети начали открываться чисто магазинчики без печатных центров при них. Качеству уже не уделялось столько внимания, но оно оставалось приемлемым для меня. И вот, на прошлой неделе потребовалось напечатать фото детям для школьной выставки. Я привычно зашёл на сайт Фотопроекта, где меня ждал неприятный сюрприз. Фотокарточки нужного мне формата они больше не печатают. Ассортимент продукции уменьшился, цветовые профили на сайте найти было довольно затруднительно, да и актуальность тех профилей вызывала вопросы. Мало того, своих точек, куда можно было заехать за заказом, больше нет. Всё это подтолкнуло меня к поиску замены.

После изучения предложения на рынке фотопечати я остановил свой выбор на двух компаниях. Финалистами стали netPrint и Фотосфера. Так как мне нужна была только одна фотография, то я решил разместить заказ в обеих компаниях, а потом сравнить результат.

От фотолабы мне требуется следующее:

  1. Приемлемая цена на услуги фотопечати.
  2. Возможность подготовки и размещения заказа через Интернет.
  3. Удобное расположение пунктов самовывоза (так сложилось, что курьерскую доставку я недолюбливаю).
  4. Предсказуемый результат фотопечати и наличие цветовых профилей, которые можно использовать для самостоятельной подготовки фото к печати.

В качестве тестовой фотографии использовался вот этот снимок для школьной фотовыставки. Печать производилась на матовую фотобумагу формата А5.

Тестовое фото

Тестовое фото

Фото, как обычно бывает, понадобилось внезапно. По этой причине времени и желания сидеть с цветокоррекцией и ретушью не было. Быстро сконвертировал с минимальными правками RAW-файл в JPEG и решил, что к печати он готов. Так как обе фотолаборатории предлагают на своём сайте свои цветовые профили, то быстренько глянул в графическом редакторе, как будет с ними смотреться фото. Криминала не выявил. И в четверг вечером разместил заказ в обеих лабах. Доставка была выбрана в партнёрский пункт Boxberry у netPrint и в CDEK у Фотосферы. Кстати, у Фотосферы в отличие от netPrint есть своя сеть торговых точек, откуда можно забрать свой заказ.

netPrint отработали максимально оперативно. Уже в понедельник заказ был в точке самовывоза. Заказ из Фотосферы прибыл в пункт самовывоза только в среду вечером. Скорость так себе, но тут я сам выбрал не самый быстрый, но зато удобный способ доставки в партнёрский пункт самовывоза рядом с домом, вместо получения заказа в их собственных торговых точках. Увы, для меня они все расположены не очень удобно.

Оба заказа прибыли в плотных картонных конвертах, которые вроде бы должны были обеспечить сохранность фотокарточек. Но конверт, который доставила Boxberry, они каким-то образом умудрились помять. Увы, но карточка всё же пострадала. На ней в местах повреждения конвертов образовались заломы. Так как уверенности в том, что второй заказ успеет приехать к финальному сроку подачи карточек на выставку не было, то фото возвращать не стал. За такое небрежное отношение к доставке легко повреждаемых материалов ставлю жирный минус.

Заломы на фотокарточке

Заломы на фотокарточке

Не некоторое время на руках у меня оказались обе фотографии, напечатанные в разных фотолабораториях. Так что я имел возможность сравнить их вживую. Ниже представлена фотография, сделанная на мобильник.

Фотокарточки бок о бок (слева от netPrint, а справа от Фотосферы)

Фотокарточки бок о бок (слева от netPrint, а справа от Фотосферы)

Обе карточки не содержат никаких бэкпринтов со служебной информацией, о проводимых коррекциях во время печати. И если в Фотосфере я заказывал печать без коррекции, то в netPrint такой опции не было, и хотелось бы понять, как я получил итоговый результат (это моих рук дело, или оператор печатной машины всё же вмешался в процесс). По моим субъективным ощущениям ближе всего к исходной фотографии оказалась карточка из Фотосферы. Результат применения их профиля к исходному изображению выдавал результат, похожий на то, что я в итоге получил. Карточка из netPrint выглядит цветастенько и контрастненько, но не так, как исходное изображение после применения их профиля. Возможно, вмешался оператор и откорректировал изображение на печати, но мы этого не уже узнаем. Карточка, наверное, неплохая, но это немного не то, что я ожидал получить.