Хоть в основном мой фотоальбом и состоит уже из цифровых фотографий, но периодически возникает необходимость в печати фотографий на бумаге. Печатать получается не так часто, как хотелось бы. Так как фотография является моим хобби, а не профессией, то и подготовка к печати какой-нибудь фотокниги отнимает у меня изрядно времени. Надо отобрать карточки, прикинуть их расположение, чтобы они рассказывали какую-нибудь историю, провести хотя бы минимальную цветокоррекцию и подготовить макет для печати. До сих пор мои потребности в фотопечати полностью закрывались с помощью сети фотолабораторий Фотопроект. Пользоваться их услугами я начал ещё в 2005 году. Я помню ещё те времена, когда можно было лично присутствовать при печати своего заказа и оперативно вносить изменения вместе с оператором печатной машины. Ребята достаточно серьёзно относились к качеству печати. Регулярно калибровали оборудование и выкладывали актуальные цветовые профили. Сроки выполнения заказа были достаточно небольшими. Можно было отправить заказ на печать днём и забрать его уже готовым в печатном центре на следующий день. Потом появился достаточно удобный интерфейс подготовки заказа к печати, появились новые форматы фотопечати (книги, календари, постеры). В сети начали открываться чисто магазинчики без печатных центров при них. Качеству уже не уделялось столько внимания, но оно оставалось приемлемым для меня. И вот, на прошлой неделе потребовалось напечатать фото детям для школьной выставки. Я привычно зашёл на сайт Фотопроекта, где меня ждал неприятный сюрприз. Фотокарточки нужного мне формата они больше не печатают. Ассортимент продукции уменьшился, цветовые профили на сайте найти было довольно затруднительно, да и актуальность тех профилей вызывала вопросы. Мало того, своих точек, куда можно было заехать за заказом, больше нет. Всё это подтолкнуло меня к поиску замены.
После изучения предложения на рынке фотопечати я остановил свой выбор на двух компаниях. Финалистами стали netPrint и Фотосфера. Так как мне нужна была только одна фотография, то я решил разместить заказ в обеих компаниях, а потом сравнить результат.
От фотолабы мне требуется следующее:
- Приемлемая цена на услуги фотопечати.
- Возможность подготовки и размещения заказа через Интернет.
- Удобное расположение пунктов самовывоза (так сложилось, что курьерскую доставку я недолюбливаю).
- Предсказуемый результат фотопечати и наличие цветовых профилей, которые можно использовать для самостоятельной подготовки фото к печати.
В качестве тестовой фотографии использовался вот этот снимок для школьной фотовыставки. Печать производилась на матовую фотобумагу формата А5.
Фото, как обычно бывает, понадобилось внезапно. По этой причине времени и желания сидеть с цветокоррекцией и ретушью не было. Быстро сконвертировал с минимальными правками RAW-файл в JPEG и решил, что к печати он готов. Так как обе фотолаборатории предлагают на своём сайте свои цветовые профили, то быстренько глянул в графическом редакторе, как будет с ними смотреться фото. Криминала не выявил. И в четверг вечером разместил заказ в обеих лабах. Доставка была выбрана в партнёрский пункт Boxberry у netPrint и в CDEK у Фотосферы. Кстати, у Фотосферы в отличие от netPrint есть своя сеть торговых точек, откуда можно забрать свой заказ.
netPrint отработали максимально оперативно. Уже в понедельник заказ был в точке самовывоза. Заказ из Фотосферы прибыл в пункт самовывоза только в среду вечером. Скорость так себе, но тут я сам выбрал не самый быстрый, но зато удобный способ доставки в партнёрский пункт самовывоза рядом с домом, вместо получения заказа в их собственных торговых точках. Увы, для меня они все расположены не очень удобно.
Оба заказа прибыли в плотных картонных конвертах, которые вроде бы должны были обеспечить сохранность фотокарточек. Но конверт, который доставила Boxberry, они каким-то образом умудрились помять. Увы, но карточка всё же пострадала. На ней в местах повреждения конвертов образовались заломы. Так как уверенности в том, что второй заказ успеет приехать к финальному сроку подачи карточек на выставку не было, то фото возвращать не стал. За такое небрежное отношение к доставке легко повреждаемых материалов ставлю жирный минус.
Не некоторое время на руках у меня оказались обе фотографии, напечатанные в разных фотолабораториях. Так что я имел возможность сравнить их вживую. Ниже представлена фотография, сделанная на мобильник.
Обе карточки не содержат никаких бэкпринтов со служебной информацией, о проводимых коррекциях во время печати. И если в Фотосфере я заказывал печать без коррекции, то в netPrint такой опции не было, и хотелось бы понять, как я получил итоговый результат (это моих рук дело, или оператор печатной машины всё же вмешался в процесс). По моим субъективным ощущениям ближе всего к исходной фотографии оказалась карточка из Фотосферы. Результат применения их профиля к исходному изображению выдавал результат, похожий на то, что я в итоге получил. Карточка из netPrint выглядит цветастенько и контрастненько, но не так, как исходное изображение после применения их профиля. Возможно, вмешался оператор и откорректировал изображение на печати, но мы этого не уже узнаем. Карточка, наверное, неплохая, но это немного не то, что я ожидал получить.